• Победа Гасли в Монце – жесткий удар по Квяту. Фантастический Гран-при со сходом двух «Феррари» и седьмым местом Хэмилтона

    В Италии прошла лучшая гонка «Формулы-1»

    06.09.20 19:01

    Победа Гасли в Монце – жесткий удар по Квяту. Фантастический Гран-при со сходом двух «Феррари» и седьмым местом Хэмилтона - фото

    Фото: Alpha Tauri

    Источник:Спорт день за днём

    Автор:

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Гран-при Монцы стал самой интересной гонкой сезона. Настолько событийной, что в какой-то момент можно было воскликнуть: «Да что вообще происходит?!» Оставалось только хвататься за голову и загибать пальцы, считая обгоны, сходы и прочие события.

    Только три действующих гонщика побеждали в Монце – представители «Феррари» Шарль Леклер (в прошлом году) и Себастьян Феттель (2008, 2011, 2013), а также Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» (2012, 2014, 2015, 2017, 2018). После квалификации стало очевидно, что чуда не произойдет и домашний Гран-при в этот раз итальянской конюшне не покорится.

    Знали бы болельщики «алых», чем для них обернется грядущая гонка. Абсолютно худшая квалификации в истории Монцы (13 и 17 места) – это были еще цветочки. Ягодки Маттиа Бинотто ждали в воскресенье.

    Россиянин Даниил Квят, в очередной раз проигравший партнеру по команде в квалификации (седьмой раз из восьми), наряду с Феттелем оказался теми двумя единственными гонщиками, которые решили стартовать на «харде». Этот тип шин уступал порядка секунды «софту», однако при аккуратном использовании позволял максимально долго оставаться на трассе. За счет этого можно было выиграть несколько мест.

    Однако проверить правильность теории не удалось. На шестом круге у Феттеля отказали тормоза. На практически максимальной скорости он сбил пенопластовые указатели, после чего, все же, смог доехать до пит-лейна и завершить гонку.

    Затем проблемы случились у Кевина Магнуссена, что привело сначала к желтым флагам, а затем появлению машины безопасности. И тут фатальную ошибку допустили гоночные инженеры Хэмилтона и Антонио Джовинацци. Они зазвали пилотов «Мерседеса» и «Альфа Ромео» в боксы, в то время, как все остальные почему-то проехали мимо. И правильно сделали! Оказалось, что въезд на пит-лейн был закрыт!

    Кругом спустя его открыли, чем все и воспользовались, а в отношении Хэмилтона с Джовинацци началось расследование. И практически сразу после того, как машина безопасности покинула трассу, в отбойники вылетел Леклер! Причем на полной скорости. Операторы не сразу показали монегаска, фиксируя лишь его замерший болид. Но затем стало ясно, что с Шарлем все в порядке. Поклонникам «Феррари» оставалось радоваться хотя бы этому факту. Два схода на домашней трассе – дно «алыми болидами» пробивается все чаще.

     

    Дирекция приняла решение остановить гонку. Все свободное время Хэмилтон посвятил тому, чтобы оспорить выписанный ему штраф. Да, за тот самый пит-стоп британца наказали 10-секундным stop and go. Пока другие отдыхали, Льюис катался на самокате и общался с представителями дирекции. Но ничего изменить не смог.

    Лэнс Стролл не останавливался во время появления первой машины безопасности, поэтому получил возможность поменять резину. Именно он становился фаворитом гонки в новых реалиях. По новым правилам дирекция гонки сама решала, стартовать с хода или с «решетки», когда с трассы уберут болид Леклера. Оказалось, что такое возможно и после красных флагов.

    На 28-м круг случился второй старт! Стролл максимально провалился, со второго места откатившись на пятое. А после того, как Хэмилтон отправился отбывать штраф, оказавшись в 23 секундах от пелетона, на первое место вышел Гасли! Партнер Квята по команде. В то время, как сам россиянин стал всего лишь десятым.

    У Гасли, Карлоса Сайнса и Стролла до Монцы было всего по одному подиуму. И именно этим парням предстояло разыграть первую в жизни победу. Сайнс, в шоке от происходящего в «Феррари», куда он переходит в следующем сезоне, до последнего поворота пытался вырвать победу. Но первым все же доехал Гасли. Оливье Панис в 1997 году был последним французом, кто побеждал в «Формуле-1». Несмотря на провал «Ферарри» в Монце все же прозвучал гимн Италии благодаря «Альфа Таури».

    После финиша не было людей счастливее представителей «Альфа Таури». Радовались все. Кроме одного человека. Победа Гасли – удар по Квяту. Он не только ему постоянно в квалификациях проигрывает. Французу удалось доказать, что на этой машине можно даже побеждать. Когда Квят в той же самой гонке приезжает на финиш лишь девятым.

    Роман Грожан и Шарль Леклер абсолютно искренне обнимали Гасли по окончании гонки. А Квят хотел пройти мимо радующегося напарника, пока тот сам не протянул ему руку. Сухое рукопожатие и россиянин поспешил скрыться с глаз камер.

    Пьер и Даниил, оба были в ситуации, когда с ними максимально некрасиво поступили в «Ред Булле». И если Гасли делает все, чтобы показать абсурдность того решения австрийской команды. То Квят лишь доказывает правильность решения Кристиана Хорнера и Ко.

    Читайте также

    Деградация «Феррари», очередная серая гонка Квята и тотальное доминирование Хэмилтона


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров